Forum 24: Земан погружает Чехию в российское болото



Forum 24: Земан погружает Чехию в российское болото


Если кто-то еще не знает, что общего между налогообложением церковных реституций, войной на Украине и ложью Земана о «Новичке», то найти связующее звено будет нетрудно. Россия расходует огромные средства на то, чтобы расставить своих людей на высших постах интересующих ее стран. Цель — максимально расшатать демократические институты.

Откуда нам это известно? Это часть их доктрины. Мы знаем, как они действуют, да и, в конце концов, древо узнаешь по плоду.

Франтишек Врабал, аналитик данных и глава компании «Семантик виженс» (Semantic Visions), в интервью «Чешскому радио» сказал: «Главной движущей силой гибридной войны, несомненно, является Россия… И она этого совершенно не скрывает. Во всем известной доктрине Герасимова говорится, что операции в информационном пространстве, то есть дезинформация, являются важной частью российской военной стратегии».

Подобные операции, разумеется, затратны и обходятся недешево: «Но не все знают, что, по оценкам, российский бюджет, предназначенный для этих целей, достигает двух — двух с половиной миллиардов долларов. Это огромные деньги».

Для чего это нужно, в целом ясно. «Цель — запутать граждан интересующих стран так, чтобы они перестали доверять демократическим институтам и демократии как таковой. Цель — навредить отдельным странам больших объединений, таких как Европейский Союз и НАТО, чтобы внести в них разлад… Для этого Россия прямо или косвенно поддерживает радикальные политические движения, а также прибегает к разным формам коррупции. Так во главе разных стран встают люди, которые связаны с Россией, или те, кто является ее сторонником по идеологическим или коммерческим соображениям».

Достаточно вспомнить письмо, которое во время президентской кампании в Чехии массово получили полтора миллиона человек. Из него, как и задумывалось, получатели узнали, что конкурент Земана Йиржи Драгош — иллюминат и масон, который получает деньги от Бакалы. Отрыв был небольшим. То, что избирателями Земана всегда были пожилые плохо образованные люди, это эмпирический факт, который не изменят даже возмущенные записи Йиржи Овчачека в «Твиттере».

Стоит знать, чему противостоят демократы: огромной силе денег и воли к власти над хорошо организованными институтами. И это происходит тогда, когда общество разделено на почти непроницаемые для информации ячейки, кланы, где роль играет не то, какой «начальник», а то, что он «наш».

Поэтому и удается побеждать таким, как Земан с его однобокой недопозицией и нежеланием вступать в дискуссии. А помогают ему «ТВ Баррандов» (TV Barrandov) и «Парламентни листы» (Parlamentní listy).

Нет смысла спекулировать о том, кто является непосредственным агентом российских спецслужб. Это мы узнали бы, если бы случайно произошла утечка из российских архивов, но такое вряд ли случится. Однако достаточно просто следить за поведением некоторых персон. В принципе неважно, ради чего стараются сторонники Путина: за гонорар, за привилегии или ради удовлетворения собственных амбиций. А может, ими руководит просто глупость или мстительность. Важны последствия.

Цель кремлевской пропаганды состоит не в том, чтобы кто-то нахваливал гениальность В. В. Путина, а в том, чтобы разложить атакуемое правовое государство, чтобы его граждане перестали доверять институтам и не верили никому (лучше всего если бы они не верили даже самим себе). Для этой цели хороши все средства: заявления о конце либеральной демократии и о борьбе с коррупцией, вера в НЛО, ненависть к церквям и элите, мнимый патриотизм, бредни о суверенитете, химтрейлы и движение против вакцинации, фанатичное желание владеть оружием, чтобы люди могли защищаться от мигрантов, и так далее. Список бесконечен.

Есть страны, которые умеют с этим бороться. Есть те, которые утопают во всем этом, и те, кто давно уже погряз. Мы пока только погружаемся в это, и лучше нам поскорее выбраться из этого болота и двинуться в правильном направлении.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.